Skip to main content

Сервис курьерской доставки «Птичка»

Владимир Кобзев
Январь 2017
Всем привет! Нужен фронтендер, там работы на 2 недели, гипотезу потестить. Сделать веб-форму заказа курьеров.
Сергей Черепанов
Январь 2017
Мне интересно! Знаю ReactJS, JavaScript, Python. Беру на себя всю техническую часть.
Расскажи о проекте.
Владимир Кобзев
Январь 2017
Хочу запустить Uber для курьеров.
logo_main-white
logo_icon-white
MetaLamp
Декабрь 2021
Так, в 2017 году вместе с топ-менеджером крупнейшей службы курьерской доставки по Москве «Достависта» Владимиром Кобзевым мы начали работу над новым стартапом — «Птичкой».
«Птичка» — это
Одностраничная
форма
заявки
Отсутствие
колл-
центра
Автоматизированные
найм и обучение
курьеров
Гибкая
cистема поручений
и типов посылок
Гибкая
cистема поручений
и типов посылок
«Птичка» — это
Одностраничная форма заявки
Отсутствие колл-центра
Автоматизированные
найм и обучение курьеров
Гибкая cистема поручений
и типов посылок

Этапы работы

Идея!
month 1
month 2
month 3-4
month 5-6
month 7-8
month 9-10
month 11-12
month 13-24
month 25-36
development
design
analytics
cross-yellow shevron-right-yellow
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы шаг за шагом прошли все этапы работы над проектом: от идеи до реализации. Выкатывали MVP и тестировали, работали в цикле над каждым изменением и фичей.
logo_icon-blue logo_main-blue
Это бесконечный и непрерывный процесс слаженной работы всей команды 💪
logo_icon-blue
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы шаг за шагом прошли все этапы работы над проектом: от идеи до реализации. Выкатывали MVP и тестировали, работали в цикле над каждым изменением и фичей.
Это бесконечный и непрерывный процесс слаженной работы всей команды 💪
Подробности проекта
Одностраничная форма заявки
MetaLamp
Декабрь 2021
Например, стало возможным видеть, как вес посылки или сроки влияют на стоимость заказа, изменить, перепроверить все данные и запустить поиск курьера.
logo_icon-white logo_main-white
Мы стремились сделать процесс заказа доставки удобнее. В большинстве сервисов на тот момент процесс заказа был таким: ввести адреса, откуда и куда доставить, а на следующем экране подробности заказа и только в конце узнать стоимость, например. Ошибся или передумал — запутался в экранах и ушёл.

Мы поместили всю функциональность на один экран.
Отсутствие колл-центра и линейного менеджмента
MetaLamp
Декабрь 2021
Отметить статус заказа, получить ответы на вопросы или решить проблему курьеры могли через Telegram-бот, а чат с менеджером нужен был только в нетривиальных ситуациях. Благодаря этому на несколько сотен заказов в день хватало 1-2 менеджеров в команде, которыми были сами инженеры сервиса.
logo_icon-white logo_main-white
Многие службы доставок содержали штат менеджеров для сопровождения заказов. Например, курьер доставил заказ, клиент должен сфотографировать посылку и отправить в сервис, а менеджер — проверить, выставить заказу статус «Выполнен» и т.д.

Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
Автоматизация найма и обучения курьеров
MetaLamp
Декабрь 2021
Обучали курьеров через тесты в Typeform, где доносили основные принципы работы с клиентами, давали инструкции для решения конфликтных ситуаций.
logo_icon-white logo_main-white
Мы стремились сократить путь от регистрации курьера до первого выполненного заказа. Достаточно было скачать приложение, отправить фото паспорта и пройти обучение, чтобы получить доступ к заказам без всякой коммуникации с менеджером.
Гибкая система поручений и типов посылок
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы одни из первых внедрили к процессу доставки дополнительные поручения. Отправитель мог поручить не только привезти посылку, но и, например, подождать, пока получатель примерит вещь в заказе, а если не подошло, привезти на адрес отправителю. Это дало отправителям больше удобства, а курьеры стали получать вознаграждение за дополнительные просьбы.
logo_icon-white logo_main-white
Клиенты «Птички» могли указать параметры посылки более подробно, чем в других сервисах. Так, курьеры на этапе выбора заказа для исполнения видели, что нужно доставить не просто посылку 20х30х5 см, а торт. Это помогало понять, удобно ли будет выполнить такой заказ, передвигаясь на метро например.

Подробности проекта

Одностраничная форма заявки
Мы стремились сделать процесс заказа доставки удобнее. В большинстве сервисов на тот момент процесс заказа был таким: ввести адреса, откуда и куда доставить, а на следующем экране подробности заказа и только в конце узнать стоимость, например. Ошибся или передумал — запутался в экранах и ушёл.

Мы поместили всю функциональность на один экран.
MetaLamp
Декабрь 2021
Например, стало возможным видеть, как вес посылки или сроки влияют на стоимость заказа, изменить, перепроверить все данные и запустить поиск курьера.
logo_icon-white logo_main-white
Отсутствие колл-центра и линейного менеджмента
Многие службы доставок содержали штат менеджеров для сопровождения заказов. Например, курьер доставил заказ, клиент должен сфотографировать посылку и отправить в сервис, а менеджер — проверить, выставить заказу статус «Выполнен» и т.д.

Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
MetaLamp
Декабрь 2021
Отметить статус заказа, получить ответы на вопросы или решить проблему курьеры могли через Telegram-бот, а чат с менеджером нужен был только в нетривиальных ситуациях. Благодаря этому на несколько сотен заказов в день хватало 1-2 менеджеров в команде, которыми были сами инженеры сервиса.
logo_icon-white logo_main-white
Автоматизация найма и обучения курьеров
Мы стремились сократить путь от регистрации курьера до первого выполненного заказа. Достаточно было скачать приложение, отправить фото паспорта и пройти обучение, чтобы получить доступ к заказам без всякой коммуникации с менеджером.
MetaLamp
Декабрь 2021
Обучали курьеров через тесты в Typeform, где доносили основные принципы работы с клиентами, давали инструкции для решения конфликтных ситуаций.
logo_icon-white logo_main-white
Гибкая система поручений и типов посылок
Клиенты «Птички» могли указать параметры посылки более подробно, чем в других сервисах. Так, курьеры на этапе выбора заказа для исполнения видели, что нужно доставить не просто посылку 20х30х5 см, а торт. Это помогало понять, удобно ли будет выполнить такой заказ, передвигаясь на метро например.
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы одни из первых внедрили к процессу доставки дополнительные поручения. Отправитель мог поручить не только привезти посылку, но и, например, подождать, пока получатель примерит вещь в заказе, а если не подошло, привезти на адрес отправителю. Это дало отправителям больше удобства, а курьеры стали получать вознаграждение за дополнительные просьбы.
logo_icon-white logo_main-white

Технологии

MVP формы для заказа курьеров сделали на Python+Django и TypeScript+React. Впоследствии переписали бэкенд сервиса на Haskell.
MVP для курьеров было в виде бота в Telegram. Впоследствии в дополнение к боту разработали кроссплатформенное приложение на React Native и Flutter.
  • Haskell
    Позволил стабилизировать работу сервиса, подстроить его под пиковые нагрузки, а также упростил работу с поддержанием кода. Благодаря этому новые функции стало проще разрабатывать без страха навредить всему проекту.
  • Flutter
    Ускорил работу курьеров: первое приложение на React Native загружалось 5-10 секунд, а новое, написанное уже на Flutter, — 1-2 секунды. Мы сделали приложение кроссплатформенным, что сократило на тот момент сроки и бюджет на разработку нативных приложений для iOS и Android.
Мы прошли непростой, но интересный путь от голой идеи до реализации масштабируемого стартапа, который просуществовал 4 года.
Работая с IT-предпринимателями сейчас, мы не понаслышке знаем, как это — быть стартапером.

Чему мы научились?

logo_main-blue
logo_icon-blue
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы столкнулись с трудностями масштабирования проекта, которые побороли выбором технологий.
Сейчас мы внимательно относимся к выбору между быстрым результатом и тщательной проработкой архитектуры на старте. Мы уверены: иногда стоит сделать быстро и «костыльно», а иногда — сбавить темп, чтобы подготовится к будущим вызовам проекта.

Почему мы?

Наш опыт пригодится вам
в разработке

  • Сервисов доставки еды, продуктов и лёгких посылок
    Опыт работы с расчётами срока и стоимости заказов в зависимости от расстояний и прочих факторов, настройки гибкой детализации, работы с геолокациями и интеграциями карт позволит эффективно разрабатывать аналогичные сервисы.
  • Высоконагруженных систем: финансы, логистика, science-моделирование и т.д.
    Опыт работы с Haskell открыл нам дорогу в работу с многофункциональными системами, где высоки требования к нагрузке и необходимы 100% надёжности работы.
  • Мобильных приложений на Flutter и React Native
    Мы успели поработать с кроссплатформенными технологиями, изучив преимущества и недостатки каждой. Сейчас в разработке стартапов и их MVP мы прибегаем именно к этим двум инструментам.