Сервис курьерской доставки «Птичка»
Владимир Кобзев
Январь 2017
Всем привет! Нужен фронтендер, там работы на 2 недели, гипотезу потестить. Сделать веб-форму заказа курьеров.
Сергей Черепанов
Январь 2017
Мне интересно! Знаю ReactJS, JavaScript, Python. Беру на себя всю техническую часть.
Расскажи о проекте.
Владимир Кобзев
Январь 2017
Хочу запустить Uber для курьеров.
MetaLamp
Декабрь 2021
Так, в 2017 году вместе с топ-менеджером крупнейшей службы курьерской доставки по Москве «Достависта» Владимиром Кобзевым мы начали работу над новым стартапом — «Птичкой».
«Птичка» — это
Одностраничная
форма
заявки
форма
заявки
Отсутствие
колл-
центра
колл-
центра
Автоматизированные
найм и обучение
курьеров
найм и обучение
курьеров
Гибкая
cистема поручений
и типов посылок
cистема поручений
и типов посылок
Гибкая
cистема поручений
и типов посылок
cистема поручений
и типов посылок
«Птичка» — это
Одностраничная форма заявки
Отсутствие колл-центра
Автоматизированные
найм и обучение курьеров
найм и обучение курьеров
Гибкая cистема поручений
и типов посылок
и типов посылок
Этапы работы
Идея!
month 1
month 2
month 3-4
month 5-6
month 7-8
month 9-10
month 11-12
month 13-24
month 25-36
development
design
analytics
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы шаг за шагом прошли все этапы работы над проектом: от идеи до реализации. Выкатывали MVP и тестировали, работали в цикле над каждым изменением и фичей.
Это бесконечный и непрерывный процесс слаженной работы всей команды 💪
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы шаг за шагом прошли все этапы работы над проектом: от идеи до реализации. Выкатывали MVP и тестировали, работали в цикле над каждым изменением и фичей.
Это бесконечный и непрерывный процесс слаженной работы всей команды 💪
Подробности проекта
Одностраничная форма заявки
MetaLamp
Декабрь 2021
Например, стало возможным видеть, как вес посылки или сроки влияют на стоимость заказа, изменить, перепроверить все данные и запустить поиск курьера.
Мы стремились сделать процесс заказа доставки удобнее. В большинстве сервисов на тот момент процесс заказа был таким: ввести адреса, откуда и куда доставить, а на следующем экране подробности заказа и только в конце узнать стоимость, например. Ошибся или передумал — запутался в экранах и ушёл.
Мы поместили всю функциональность на один экран.
Мы поместили всю функциональность на один экран.
Отсутствие колл-центра и линейного менеджмента
MetaLamp
Декабрь 2021
Отметить статус заказа, получить ответы на вопросы или решить проблему курьеры могли через Telegram-бот, а чат с менеджером нужен был только в нетривиальных ситуациях. Благодаря этому на несколько сотен заказов в день хватало 1-2 менеджеров в команде, которыми были сами инженеры сервиса.
Многие службы доставок содержали штат менеджеров для сопровождения заказов. Например, курьер доставил заказ, клиент должен сфотографировать посылку и отправить в сервис, а менеджер — проверить, выставить заказу статус «Выполнен» и т.д.
Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
Автоматизация найма и обучения курьеров
MetaLamp
Декабрь 2021
Обучали курьеров через тесты в Typeform, где доносили основные принципы работы с клиентами, давали инструкции для решения конфликтных ситуаций.
Мы стремились сократить путь от регистрации курьера до первого выполненного заказа. Достаточно было скачать приложение, отправить фото паспорта и пройти обучение, чтобы получить доступ к заказам без всякой коммуникации с менеджером.
Гибкая система поручений и типов посылок
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы одни из первых внедрили к процессу доставки дополнительные поручения. Отправитель мог поручить не только привезти посылку, но и, например, подождать, пока получатель примерит вещь в заказе, а если не подошло, привезти на адрес отправителю. Это дало отправителям больше удобства, а курьеры стали получать вознаграждение за дополнительные просьбы.
Клиенты «Птички» могли указать параметры посылки более подробно, чем в других сервисах. Так, курьеры на этапе выбора заказа для исполнения видели, что нужно доставить не просто посылку 20х30х5 см, а торт. Это помогало понять, удобно ли будет выполнить такой заказ, передвигаясь на метро например.
Подробности проекта
Одностраничная форма заявки
Мы стремились сделать процесс заказа доставки удобнее. В большинстве сервисов на тот момент процесс заказа был таким: ввести адреса, откуда и куда доставить, а на следующем экране подробности заказа и только в конце узнать стоимость, например. Ошибся или передумал — запутался в экранах и ушёл.
Мы поместили всю функциональность на один экран.
Мы поместили всю функциональность на один экран.
MetaLamp
Декабрь 2021
Например, стало возможным видеть, как вес посылки или сроки влияют на стоимость заказа, изменить, перепроверить все данные и запустить поиск курьера.
Отсутствие колл-центра и линейного менеджмента
Многие службы доставок содержали штат менеджеров для сопровождения заказов. Например, курьер доставил заказ, клиент должен сфотографировать посылку и отправить в сервис, а менеджер — проверить, выставить заказу статус «Выполнен» и т.д.
Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
Мы решили сократить издержки и автоматизировали все возможные действия менеджеров.
MetaLamp
Декабрь 2021
Отметить статус заказа, получить ответы на вопросы или решить проблему курьеры могли через Telegram-бот, а чат с менеджером нужен был только в нетривиальных ситуациях. Благодаря этому на несколько сотен заказов в день хватало 1-2 менеджеров в команде, которыми были сами инженеры сервиса.
Автоматизация найма и обучения курьеров
Мы стремились сократить путь от регистрации курьера до первого выполненного заказа. Достаточно было скачать приложение, отправить фото паспорта и пройти обучение, чтобы получить доступ к заказам без всякой коммуникации с менеджером.
MetaLamp
Декабрь 2021
Обучали курьеров через тесты в Typeform, где доносили основные принципы работы с клиентами, давали инструкции для решения конфликтных ситуаций.
Гибкая система поручений и типов посылок
Клиенты «Птички» могли указать параметры посылки более подробно, чем в других сервисах. Так, курьеры на этапе выбора заказа для исполнения видели, что нужно доставить не просто посылку 20х30х5 см, а торт. Это помогало понять, удобно ли будет выполнить такой заказ, передвигаясь на метро например.
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы одни из первых внедрили к процессу доставки дополнительные поручения. Отправитель мог поручить не только привезти посылку, но и, например, подождать, пока получатель примерит вещь в заказе, а если не подошло, привезти на адрес отправителю. Это дало отправителям больше удобства, а курьеры стали получать вознаграждение за дополнительные просьбы.
Технологии
MVP формы для заказа курьеров сделали на Python+Django и TypeScript+React. Впоследствии переписали бэкенд сервиса на Haskell.
MVP для курьеров было в виде бота в Telegram. Впоследствии в дополнение к боту разработали кроссплатформенное приложение на React Native и Flutter.
- HaskellПозволил стабилизировать работу сервиса, подстроить его под пиковые нагрузки, а также упростил работу с поддержанием кода. Благодаря этому новые функции стало проще разрабатывать без страха навредить всему проекту.
- FlutterУскорил работу курьеров: первое приложение на React Native загружалось 5-10 секунд, а новое, написанное уже на Flutter, — 1-2 секунды. Мы сделали приложение кроссплатформенным, что сократило на тот момент сроки и бюджет на разработку нативных приложений для iOS и Android.
Мы прошли непростой, но интересный путь от голой идеи до реализации масштабируемого стартапа, который просуществовал 4 года.
Работая с IT-предпринимателями сейчас, мы не понаслышке знаем, как это — быть стартапером.
Работая с IT-предпринимателями сейчас, мы не понаслышке знаем, как это — быть стартапером.
Чему мы научились?
MetaLamp
Декабрь 2021
Мы столкнулись с трудностями масштабирования проекта, которые побороли выбором технологий.
Сейчас мы внимательно относимся к выбору между быстрым результатом и тщательной проработкой архитектуры на старте. Мы уверены: иногда стоит сделать быстро и «костыльно», а иногда — сбавить темп, чтобы подготовится к будущим вызовам проекта.
Почему мы?
Наш опыт пригодится вам
в разработке
- Сервисов доставки еды, продуктов и лёгких посылокОпыт работы с расчётами срока и стоимости заказов в зависимости от расстояний и прочих факторов, настройки гибкой детализации, работы с геолокациями и интеграциями карт позволит эффективно разрабатывать аналогичные сервисы.
- Высоконагруженных систем: финансы, логистика, science-моделирование и т.д.Опыт работы с Haskell открыл нам дорогу в работу с многофункциональными системами, где высоки требования к нагрузке и необходимы 100% надёжности работы.
- Мобильных приложений на Flutter и React NativeМы успели поработать с кроссплатформенными технологиями, изучив преимущества и недостатки каждой. Сейчас в разработке стартапов и их MVP мы прибегаем именно к этим двум инструментам.