Давайте коротко разберём ключевые моменты MPC-кошельков на примере одного сервиса, с которым мы сталкивались на практике, а именно MPCVault.
Сервис имел ряд плюсов: прошёл аудит, имеет информативный дашборд для мониторинга, уведомления о транзакциях в удобном мобильном приложении и гибкая настройка доступа к хранилищу.
Но есть моменты, по которым этот сервис проиграл обычному мультисигу для задач нашего клиента. Несмотря на заявленную «некастодиальность», вы всё равно зависите от их интерфейса — в случае блокировки вашего аккаунта (например, из-за санкций) доступ к средствам будет проблемой.
Сервис действительно нельзя назвать кастодиальным, и он не имеет технической возможности распоряжаться вашими средствами, ведь одна из частей ключа находится у вас и хранится локально на вашем устройстве. Но несколько частей ключа находятся на стороне поставщика услуг. Это значит, что украсть они ваши деньги не смогут, но при каких-то проблемах с инфраструктурой MPCVault ключ может не собраться, и ваши средства могут быть заморожены.
По информации из документации можно понять, что для вывода денег в экстренных случаях нужно обратиться в поддержку, но связаться с ними было почти невозможно: есть только чат-бот с AI и форма обратной связи, где никто не отвечает. И цены кусаются, особенно если держать в кошельке больше $3 млн.