Как директор студии разработки, мне хотелось бы сказать, что студия - это идеальный вариант. Но такое заявление с моей стороны будет не честным. В работе со студией тоже много своих особенностей.
Плюсы
- Готовая команда. Вам не нужно нанимать много специалистов, проверять их компетенции, ждать, пока коллектив сработается. На аутсорсе вы получаете команду и менеджера проекта, который знает свой коллектив и понимает, как лучше организовать работу.
- Нет дополнительных расходов на команду. Атмосфера в коллективе, аренда офиса, покупка оборудования, поддержка мотивации, развитие персонала — все это головная боль аутсорс-компании, вы же получаете разработку без этих проблем и затрат.
- Быстрый старт. Конечно, у большинства компаний есть этап пресейла, но все стараются его сократить. Ведь это в интересах компании: быстро выяснить требования, проанализировать их, согласовать и начать работу. Бывает, что на старт разработки достаточно одной недели. Например, наша команда онбордится на проект за 3 дня.
- Можно наращивать количество задач. У аутсорс-команды обычно есть механизмы перераспределения ресурсов, которые можно подключить к вам, в случае необходимости. Получается гибкая система работы — если задач много, работает много специалистов. Задач меньше — значит, их перераспределят по другим проектам.
- Вы можете переложить полностью или частично риски на исполнителя. Добросовестные компании сами заинтересованы в том, чтобы заранее согласовать с вами рамки оплаты своих услуг и сроки выполнения, со всеми нюансами. Если менеджер подрядчика ошибся в оценке сроков, а вы зафиксировали точную сумму в договоре — платить за увеличение сроков не придется. Либо можно перераспределить дополнительные расходы между вами и исполнителем — как договоритесь в зависимости от ситуации.
Минусы
- Нужны деньги. Качественная разработка на аутсорсе не может быть дешевой. Расходы на компетентную команду соизмеримы, а в некоторых случаях и дороже расходов на штатных сотрудников. В то же время, если вы делаете стартап в Европе или США вы можете попробовать оптимизировать расходы, обратившись к агентствам из стран Азии, восточной Европы, Южной Америки и Африки. Но даже там опытные и надежные команды берут не малые деньги.
- Меньше контроля и микроменеджмента. Если вам важно вникать в каждую деталь разработки, и вы хотите влиять на процессы в команде, то лучше поискать людей в штат. У студии скорее всего есть свои методологии, свои подходы и практики, вторжение в которые могут привести к задержкам и недопониманию. С другой стороны, это снимает с вас кучу головной боли, за весь процесс отвечает исполнитель.
- Зависимость от подрядчика. Если весь проект делает одна аутсорс-команда, её будет сложно быстро заменить — новым разработчикам потребуется время, чтобы вникнуть в проект, понять, как что работает. В общем, если выбираете аутсорс, обратите внимание, что можно попасть в зависимость от команды.
- Хорошую студию нужно искать. На рынке РФ работает уже несколько тысяч команд разработки, которые на первый взгляд могут друг от друга и не отличаться. На поиск подходящих специалистов нужно время. Хотя это всё равно быстрее, если сравнивать с поиском людей в штат.
Мне кажется, что к аутсорс-команде стоит идти, если у вас есть бюджет и вы хотите получить за него быстрый и качественный результат, и не греть себе голову о деталях, нюансах, а просто переложить все на подрядчика. . Для этого нужен опыт и техническая экспертиза.
Аутсорс-команда подойдет тем, кто хочет перенести часть рисков на подрядчика. Да, придется внимательнее отнестись к формулировкам бизнес-задачи и к согласованию проекта. Но зато в договоре можно указать конкретный срок реализации проекта — если агентство ошибется в оценке срока, это их проблемы и лишние затраты. Когда вы нанимаете инхаус-команду, такие ошибки придется оплачивать самостоятельно.