Мы обучали нейросеть, выкатывали релиз, тестировали его на пользователях и сами общались с чат-ботом, понимали, в каком направлении и на какие темы Сабина общается недостаточно хорошо, исправляли это и показывали следующий релиз. Мы повторяли этот цикл раз за разом, при этом проверяя, не ухудшилась ли в процессе доработок другая тематика. Мы хотели добиться баланса — это было достаточно сложно.
Мы не использовали ноу-код — подход, когда для разработки цифрового продукта не нужно погружаться в код, а достаточно собрать MVP из готовых блоков в визуальном редакторе. Ноу-код в сфере искусственного интеллекта — это работа с промтами. А мы изначально от этого отказались, так как на момент запуска Сабины технологии не позволяли нам реализовать задуманное, используя промты.
В 2023 году вполне реально усовершенствовать цифрового психолога с помощью промтов. Благодаря прогрессу можно сделать довольно крутого бота, не занимаясь обучением нейросети.
Основной стек — это Python и библиотека Hugging Face от Transformers. Это лучшие решения, которые сейчас существуют. закрытые библиотеки мы не использовали, чтобы продукт можно было свободно распространять и продавать.
Мы также использовали архитектуру GPT, чтобы создать виртуальную личность. Детектор аномалий помог нам сделать так, чтобы Сабина понимала, когда пользователь задает ей личные вопросы, а когда хочет поговорить на общие темы.
Разработкой занимались вдвоем с Захаром.
От идеи до запуска прошло четыре месяца. Полтора месяца занял сбор датасетов у психологов, три недели — эксперименты с обучением разных моделей (более 60 вариантов), тесты стилистики и характера самого продукта, то есть как бот должен разговаривать. На исправление багов ответов нейросети ушел месяц. Еще две недели занял запуск.