Торговля редкими и коллекционными напитками с использованием технологии блокчейн открывает новые возможности и для производителей, и для инвесторов.
Для продавца
Производители могут выйти на крипторынок, автоматизировать сделки по продаже премиального алкоголя, получить еще один инструмент маркетинга.
Новый рынок дистрибуции. Выпустив NFT для бутылки дорогого вина, компания выходит на крипторынок и получает деньги цифровых инвесторов. Эти инвестиции можно направить в реальный бизнес.
Автоматизация сделок благодаря смарт-контрактам. Смарт-контракт — это цифровой договор между продавцом и покупателем, который действует в блокчейне. Смарт-контракт устанавливает правила, по которым компания продает премиальный алкоголь за токены, контролирует исполнение обязательств обеими сторонами и автоматически выполняет условия договора при совершении определенных действий. Например, когда инвестор покупает бутылку виски в виде NFT, инвестиционная площадка получает 10% от стоимости покупки.
Инструмент маркетинга и пиара. Многие производители премиального алкоголя выпускают NFT, чтобы привлечь новую аудиторию и укрепить свои позиции на офлайн-рынке.
Для покупателя
Основные преимущества для инвестора, который решил купить токенизированный премиальный алкоголь, — это безопасность, ликвидность, отслеживаемость и контроль условий хранения.
Безопасность. Инвестиционные площадки, на которых представлен премиальный алкоголь, поставляют лоты напрямую от производителей и проверенных коллекционеров. Инвестор может быть на сто процентов уверен, что вкладывается в подлинное вино или виски, а не в подделку.
Ликвидность. Коллекционное вино — высоколиквидный актив, который сложно продать на вторичном рынке. Доставка стоит дорого и занимает немало времени, поэтому таких сделок мало. Площадка-посредник устраняет эти барьеры и берет на себя всю логистику, благодаря чему совершать сделки становится проще. Вы торгуете вином так же, как акциями.
Отслеживаемость. Купив NFT, трудно доказать, что вы действительно владеете тем, что купили: бутылка вина находится в другом месте, зачастую — на другом конце света.
Например, каждая бутылка вина, которая продается на площадке Vinesia, помечена NFC-меткой и Ble-меткой. NFC-метка превращает бутылку в отслеживаемый цифровой актив: инвестор может быть уверен, что он единственный владелец этого вина. Ble-метка позволяет отображать на сайте местонахождение бутылки и заверить покупателя, что его вино действительно находится на складе.
Контроль условий хранения. Коллекционеру сложно контролировать температуру влажность винного склада и быть уверенным, что его напитку ничего не угрожает. Поэтому площадки, которые продают токенизированные напитки, позволяют покупателям следить за условиями хранения в реальном времени. Обычно на странице товара можно посмотреть, какая температура и влажность на винном складе прямо сейчас и как менялись эти показатели за все время хранения.